|
Записная книжка родителей
Ваши наблюдения помогут оптимально организовать взаимодействие между логопедом и вами, выяснить причины возникновения нарушения, спланировать индивидуальную коррекционную программу.
1. Определите, что Вас тревожит, напишите, что происходит с ребенком в течение дня. Отметьте то, что Вас беспокоит в поведении ребенка.
2. Ваше мнение о речевом развитии ребенка. проанализируйте сложившуюся ситуацию.
Внимательно прочитайте речевые трудности и выделите характерные Вашему ребенку: а. Ребенок не говорит вообще.
б. Задержка на стадии называния. ( В общении с людьми вместо речи - жесты, движения и п.т. Ребенок называет, предметны в конкретной ситуации.
в. говорит, как маленький.
г. Невнятная речь.
д. не хочет говорить.
е. В речи появились запинки. а так же поможет тетрадь, которую ведут большинство мам. где записывается вся информация о ребенке с момента рождения. Я рекомендую вести такие тетради всем мамам.
Ребенок за говорил, но....
У Вас появились основания для беспокойства, если:
1. речевые умения ребенка хуже, чем у сверстником, - он не может связно рассказать о том, что с ним произошло или о чем узнал из книг, точно сформулировать свою мысль;
2. не пользуется распространенными предложениями, у него ограниченный словарный запас, он не понимает значения многих слов;
3. отмечается невнятность в речи и самой речи;
4. появились запинки в речи;
5. возникли трудности при общении.
|